Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 сентября 2021, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Порядок обжалования муниципальных правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ).
В соответствии с требованиями КАС РФ и АПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными
правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде закреплены в главе 21 КАС РФ и 22 АПК РФ.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой КАС РФ и АПК РФ.
Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
К административному заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта должна быть приложена копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта.
Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение всего срока действия этого муниципального нормативного правового акта.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение.
Дополнительно сообщаем о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ и ГПК РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные и гражданские дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В качестве суда первой инстанции такие дела рассматривает районный суд, кроме случаев, предусмотренных ст. ст. 17.1, 18 и 20 КАС РФ (ст. 19 КАС РФ), затем вынесенный судебный акт может быть обжалован в соответствии КАС РФ и ГПК РФ. Заявление в суд в общем порядке может быть подано в течение трех месяцев с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о допущенном нарушении.
Заявление об оспаривании действия (бездействия) должностного лица может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанного лица сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение 3 месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.