Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

5 июля 2022, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций в 2021 году

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе.

В 2021 году по Богородскому району поступило 318 обращений, в том числе непосредственно от граждан — 151 обращение.

Анализ источников поступления письменных обращений показал, что гражданами направлено:

— в форме электронных сообщений (путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора) — 80,9%;

— почтовыми отправлениями — 13,8%;

— получено от граждан лично — 5,3%.

Из общего количества поступивших обращений на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 239 обращений (75,2%), на нарушения прав потребителей — 79 (24,8%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы:

  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам — 10,1%;
  • оказание жилищно-коммунальных услуг — 6,6%;
  • бытовое обслуживание населения — 2,8%;
  • услуг связи — 1,3%;
  • в сфере деятельности на финансовом рынке — 0,6%;
  • прочих видов деятельности — 3,4%.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, несоблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

Ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (неоказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т. д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке.

По вопросам нарушения санитарного законодательства структура обращений следующая:

  • о нарушениях условий проживания в жилых помещениях — 26,3%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье — 17,2%;
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений — 15,9%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения — 13,8%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях — 9,2%.
  • о планировке и застройке городских и сельских поселений — 3,7%;
  • об организации питания населения — 1,3%.

Основными вопросами о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, некачественная вода, несоблюдение расстояния от контейнерных площадок до жилых домов, несвоевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд в предприятиях общественного питания.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленным в результате рассмотрения обращений, в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц составлен 31 протокол об административном правонарушении. Выдано 14 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Заявителям дано 194 ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (47 обращений).

В территориальном отделе проводится консультирование граждан по защите прав потребителей и санитарному благополучию населения.

Проконсультировано граждан:

— по вопросам санитарно-эпидемиологическому надзору — 83;

— по вопросам защиты прав потребителей — 198.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора, либо через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в раздел «Прием обращений граждан».

Также можно обратиться лично (при себе иметь документ, удостоверяющий личность), направить почтовым отправлением либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Почтовую корреспонденцию необходимо направлять по адресам:

— 603950, г. Н. Новгород, ул. Тургенева, д.1;

— 603004, г. Н. Новгород, пр. Ильича, д. 3.

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8-(800)-555−49−43 (звонок бесплатный), без выходных дней.

На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящимися к компетенции Роспотребнадзора.

Дата публикации

11 марта 2022, 15:15

Поделиться в соцсетях